News

Больше чем мёд

29 September

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 Мёд — это тренд. Статья для делового журнала Инвест Форсайд

Почему мёд становится новым трендом в пищевой индустрии? Уже который год по всему миру огромное количество людей начинает следить за своим питанием.

Мёд — это отличная альтернатива вредным сладостям. А когда это не просто мёд, а мёд суфле, который представлен более чем в двадцати разных вкусах, об обычных конфетах и вспоминать не хочется. Роман и Мария рассказали деловому журналу Инвест Форсайд как делается мёд-суфле и в чём его уникальность:

Здоровое питание в тренде по всему миру. Многие люди отказываются от сахара в пользу меда, потому что он обладает полезными свойствами для иммунитета. Несмотря на то, что российский рынок меда не занимает лидирующих позиций в мировом рейтинге, цифры производства этого полезного продукта достаточно внушительные. Ежегодно в России собирают около 55 тыс. тонн меда. Мария и Роман Петченко, основатели семейной компании Peroni, рассказали об уникальной технологии создания необычного десерта — меда-суфле — и о том, как мечтают изменить место России на медовом рынке.

  • Первые шаги в семейном бизнесе

История компании Peroni началась со встречи в 2013 году двух людей: Романа и Марии. Они оба в прошлом были вегетарианцами, немного сыроедами, поэтому приверженность здоровому питанию стала одной из причин, которая их объединила. Мария и Роман задумались о создании продукта, который был бы натуральным, полезным, но при этом еще и вкусным. Когда случайно они познакомились с технологией кремования меда, стало понятно: это то, что они искали.

Тогда же родилось название: мед-суфле. Партнерам хотелось подчеркнуть, что это не привычный мед, а вкусное и необычное лакомство. Несмотря на то, что ни у Марии, ни у Романа не было опыта в ведении продуктового бизнеса, они решили попробовать. Роман до того работал в продажах и строительстве, а Мария занималась дизайном и маркетингом.

Чтобы запустить первую партию продукции, понадобилось 200 тысяч рублей. Больше инвестиций не стали вкладывать, потому что хотели проверить: будет ли такой продукт интересен людям. На первых этапах все делали сами, вплоть до прорисовки и наклеивания этикеток — пригодился дизайнерский талант Марии. Так родилась семейная компания Peroni. Создатели говорят, что в ее названии они зашифровали свои имена.

«Мы хотим, чтобы упоминание о России вызывало ассоциации не только с медведями, валенками и водкой, но и с качественными, натуральными, вкусными продуктами. На каждой коробочке нашей продукции написано “сделано в России”. И мы гордимся этим», — рассказала Мария Петченко.

Сейчас в компании работает больше 60 человек. 35 из них трудятся в офисе и около 30 — на производстве.

  • Уникальность десерта

Особенностью меда-суфле является технология производства. Мед в течение нескольких дней медленно вымешивается в специальных купажных емкостях. В зависимости от необходимого вкуса в смесь могут добавляться высушенные ягоды, орехи, фрукты и даже лепестки цветов. После десерт разливается по баночкам и охлаждается в термокамерах. Благодаря технологии консистенция меда становится похожей на суфле и остается такой на протяжении долгого времени.

Важно, что мед не нагревают выше 38 градусов по Цельсию. Это позволяет сохранить все полезные свойства и избежать кристаллизации продукта. Дополнительные ингредиенты, которые используются для создания уникальных вкусов меда-суфле, также проходят подготовку. Фрукты и ягоды сушат с применением специальной технологии freeze drying, или мягкой сушки. При таком способе свежие ягоды замораживаются, затем перекладываются в вакуумную камеру, где из продукта убирается вся влага.

Кроме того, определены специальные условия хранения готового меда-суфле. Он должен находится в стеклянной герметично закрытой таре при температуре воздуха от 3 до 25 градусов. При соблюдении правил десерт сохранит все полезные вещества на срок до 24 месяцев. Мед-суфле может использоваться для тех же целей, что обычный: профилактики и лечения вирусных, инфекционных и аутоиммунных заболеваний, а также поддержания иммунитета.

  • Баночки с золотым замком

На сегодняшний день продукция компании составляет больше 100 наименований. Большая часть — это мед-суфле с различными вкусами в разной упаковке. Самыми популярными являются малиновый и апельсиновый мед, а также мед с кедровыми орешками. Но есть и много необычных вариантов, например мед-суфле с голубой спирулиной, ананасом и кокосом или мед с арахисом и соленой карамелью. Не так давно компания выпустила черный мед со вкусом колы и рома. Всего представлено больше 20 необычных разновидностей.

Кроме стандартных баночек, компания предлагает наборы из нескольких наименований. Огромной популярностью во всем мире пользуется сет из 12 маленьких баночек. Также есть наборы с добавлением чая, кофе, шоколада ручной работы. В ассортименте есть медовое мыло и свечи. Разнообразие продукции подтолкнуло компанию к развитию сервиса подбора корпоративных подарков. Помимо помощи в составлении подарочных наборов на любой вкус и бюджет, дизайнеры могут разработать индивидуальную упаковку с логотипом компании.

  • Зарубежные рынки и другие перспективы

Peroni сотрудничает более чем с 700 гурме-бутиками, чайными и кофейными магазинами, кулинарными студиями. Развит онлайн-ритейл, локальные и федеральные сети, популярны заказы корпоративных подарков. Экспортное направление Peroni развивает около 5 лет, на сегодня продукция представлена более чем в 20 странах. В Дубае уже открыт бутик-кафе, а в 2021 году компания планирует запустить еще три собственных бутика в Катаре, ОАЭ и Саудовской Аравии. Во многих странах работают интернет-магазины. При выходе на новые рынки компания проводит промо-мероприятия, представляет продукцию на выставках и ярмарках. Также широко используется реклама через звезд и лидеров мнений. Например, в России Peroni сотрудничала с различными кулинарными студиями и с Юлией Высоцкой. С ней даже была разработана совместная линейка необычных вкусов. В планах — расширение и углубление экспорта, а также работа над созданием новых продуктов.

«У нас есть мечта — изменить место нашей страны в медовом рынке. Сейчас она отстает очень сильно, несмотря на огромные ресурсы в этой области. Мы хотим помочь пасечникам экспортировать мед по всему миру и чтобы российский мед стал синонимом качества, вкуса и пользы», — отметил Роман.

Именно поэтому в настоящее время компания развивает линейку чистого меда, собранного в необычных местах России.

Back To Top