All posts

Интервью создателей бренда PERONI

15 May

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Создание своего сладкого бренда — дело не всегда сладкое. Об особенностях, подводных камнях и необходимости общаться с клиентами рассказали создатели меда-суфле Peroni Honey.


История создания

История создания меда Peroni — это история любви. Встретились Мария и Роман, полюбили друг друга… У них было много общего — в устремлениях, взглядах, идеях. Оба хотели создать нечто, что сделало бы мир капельку лучше, красивее, здоровее. И вот в один прекрасный весенний день Роман принес Маше огромную упаковку с чем-то белым, похожим на застывший пломбир. Это была любовь с первого взгляда — Маша попробовала это чудо и долго не могла понять что же это… Нетающее мороженое? Застывшие взбитые сливки? Кто-то научился добывать амброзию? Оказалось всего понемногу — это был белоснежный мёд. Крем-мёд с цветов Аккурая. И тогда мы поняли что это ОНО. Угостили всех друзей и знакомых, родственников близких и дальних — все были в таком же восторге.

И пошло-поехало — баночки, упаковка, бренд. Придумалось название — мёд-суфле — оно отражало необычную текстуру и нежность. Название бренда подсказал партнер Романа и будущий инвестор проекта — сказал, что нужно что-то личное, но в тоже время не в лоб. Он сложил первые буквы фамилии, имени и отчества и получилось PeRoNi. Этот продукт отвечал всем нашим идеям и стремлениям — полностью натуральный, вкусный, и такой родной.

Первая коллекция была довольно скромной — пять видов — Аккурай, Верблюжья колючка, С пыльцой, С Пергой и с Живицей. Вложения тоже были небольшими — не больше 100 000 р. Мы хотели попробовать, как все это получится, как отреагирует публика.

Сложности

Слож­ность бы­ла ко­неч­но в том, что это для нас бы­ла аб­со­лют­но но­вая об­ласть, ни­кто рань­ше не стал­ки­вал­ся ни с про­из­вод­ством, ни с со­зда­ни­ем про­дук­тов пи­та­ния, ни с мё­дом по боль­шо­му сче­ту. При­ш­лось узнать ты­ся­чу ню­ан­сов как о са­мом мё­де, так и в прин­ци­пе о всех про­из­вод­ствен­ных про­цес­сах, о том как устро­ен со­вре­мен­ный мир про­дук­тов пи­та­ния. Ры­нок мё­да в Рос­сии — очень ди­кий, в нем мно­го предубеж­де­ний, стра­хов и у по­ку­па­те­лей, и у про­дав­цов. Ко­гда мы на­чи­на­ли, по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство лю­дей бы­ло уве­ре­но, что мёд на­до есть, ко­гда бо­ле­ешь и обя­за­тель­но от по­чек, пе­че­ни, серд­ца и тд. Мы же хо­те­ли пред­ста­вить мёд как ла­ком­ство, де­серт, как вол­шеб­ный и вкус­ней­ший про­дукт, ко­то­рый к то­му же еще очень по­ле­зен и об­ла­да­ет мас­сой уни­каль­ных свойств. По­не­мно­гу лю­ди ста­ли при­вы­кать к то­му, что мёд — это вкус­но! Его мож­но да­рить в по­да­рок, его мож­но есть каж­дый день как де­ли­ка­тес, ис­кать но­вые ин­те­рес­ные вку­со­вые со­че­та­ния.

Процесс

Новую коллекцию мы продумываем год — узнаем мнение людей, читаем, все время делимся идеями, последний год активно сотрудничаем с кулинарными студиями, и тут нам помогают шеф-повара, которые тоже делятся советами и находками, подсказывают что лучше сочетается, чего следует избегать. Идей набирается очень много и здесь начинается самое сложное — отобрать новых 4-5 вкуса или продукта из всего многообразия. Ингредиенты мы подбираем очень тщательно — опять же сложность в регулярности поставок и качестве от поставщиков, приходится перепробовать десятки вариантов, чтобы выбрать идеальный.

Продвижение

Са­мым удач­ным для нас ка­на­лом про­дви­же­ния ока­за­лись вы­став­ки, яр­мар­ки и мар­ке­ты. Ко­неч­но, у нас есть соц се­ти, мы там де­лим­ся но­во­стя­ми и тем, что про­ис­хо­дит в жиз­ни, но это ско­рее ка­нал об­ще­ния, неже­ли про­дви­же­ния. Мы очень лю­бим про­во­дить ак­ции, да­рить по­дар­ки, устра­и­вать кон­кур­сы. Участ­ву­ем мы очень мно­го где — во-пер­вых это ко­неч­но B2B вы­став­ки — Прод­экс­по, WorldFood и др. — там мож­но за­явить о се­бе на весь мир, они про­во­дят­ся два ра­за в год. А в осталь­ное вре­мя — это фуд-мар­ке­ты, фэшн-мар­ке­ты, да­же на неде­ле вы­со­кой мо­ды уда­лось как-то по­участ­во­вать. В этом го­ду мы осо­бен­но гор­дим­ся тем, что ста­ли парт­не­ра­ми EXPO 2015 в Ми­лане, и наш мед по­лу­чат в по­дар­ках от Рос­сии пер­вые лю­ди стран-участ­ниц. Де­сять лет мы со­зда­ва­ли сай­ты и зна­ем, как со­здать свой сайт бук­валь­но за час с за­тра­та­ми 500 р. В на­ше вре­мя без него, ко­неч­но, обой­тись мож­но, но нуж­но ли? Все же, как ни кру­ти, — это удоб­но. Да­ле­ко не все поль­зу­ют­ся соц­се­тя­ми и ино­гда до­ста­точ­но про­сто стра­ни­цы-ви­зит­ки, что­бы об­лег­чить жизнь сво­им кли­ен­там.

Команда

На дан­ный мо­мент в на­шей ко­ман­де уже боль­ше 20 че­ло­век и недав­но мы на­ко­нец сня­ли боль­шой офис-склад-про­из­вод­ство, в ко­то­ром те­перь всем хва­та­ет ме­ста. На­чи­на­ли мы как и все — с га­ра­жа. Бы­ло нас 5 че­ло­век. У Ро­мы был парт­нер, ко­то­рый по­мог с фи­нан­си­ро­ва­ни­ем, а у Ма­ши бы­ла ко­ман­да из трех де­ву­шек, вклю­чая ее, ко­то­рые про­шли вме­сте огонь и во­ду — быв­ший кол­лек­тив веб-сту­дии. Мар­га­ри­та (сест­ра Ма­ши) ста­ла за­ни­мать­ся со­про­вож­де­ни­ем кли­ен­тов, а Та­тья­на (бух­гал­тер-фи­нан­сист) ста­ла от­ве­чать за все фи­нан­со­во-юри­ди­че­ские ас­пек­ты. По­на­ча­лу при­хо­ди­лось ра­бо­тать по­чти круг­ло­су­точ­но — са­ми раз­во­зи­ли, фа­со­ва­ли, кле­и­ли, сто­я­ли на яр­мар­ках, упа­ко­вы­ва­ли в ко­ро­боч­ки, вя­за­ли бан­ти­ки и кни­жеч­ки на ба­ноч­ки. Даль­ше по­не­мно­гу на­ча­ли об­рас­тать кол­лек­ти­вом. Ста­ра­лись ис­хо­дить ско­рее не из опы­та и на­вы­ков, а из лич­но­сти че­ло­ве­ка, от­вет­ствен­но­сти, бли­зо­сти по ду­ху. И не про­га­да­ли. Очень важ­но что­бы со­хра­ня­лось в ра­бо­чем кру­гу ощу­ще­ние теп­ло­ты, уча­стия, об­ще­го де­ла. Сей­час мы ста­ли до­ле­вы­ми парт­не­ра­ми и все по-взрос­ло­му.

Клиенты

Наш клиент — очень разный. Абсолютно любого возраста, вероисповедания и социального статуса, Это те, у кого есть вкус. Кто заботится о здоровье, любит все интересное, новое, любит удивлять друзей и близких. Преимущественно, конечно, девушки и женщины.

Хиты продаж

Самый хит у нас — мёд-суфле Парадайз с абрикосом. Он яркий, сочный, кислинка абрикоса нивелирует сладость меда и получается очень необычный вкус. Дальше идет Кедровый орешек — ну кто не любит кедровый орех? Следом Маргарита с клубникой — получившая золотую медаль Продукт Года 2015 на выставке «Продэкспо». Кроме того, популярностью пользуется и наша серия, выпущенная совместно со студией Юлии Высоцкой.

Ваш любимый предмет/коллекция

Самый любимый тот, кто рождался в муках. Для нас это набор из 12 маленьких баночек «Коллекция вкусов». Мы делали его почти год. Идея была в том, чтобы сделать набор как коробку конфет, но с медом. Тут было очень много нюансов, но нам кажется, что получилось супер! На последней выставке «Продэкспо» за этот набор мы получили ГранПри в конкурсе «Инновационный продукт года».

Особенности своего дела

С появлением своего дела жизнь сильно изменилась — появилось очень много обязательств и ответственности, время летит с невероятной скоростью, нужно уместить в 24 часа огромное количество всего. Но мы стараемся, чтобы оставались выходные для «переключения» — уезжаем за город, где у нас домик с банькой, встречаемся с друзьями, летом выбираемся на всевозможные фестивали. И еще у каждого есть свои маленькие хобби — Рома ходит на исторические лекции и в чайный клуб, а Маша учится играть на рамочных барабанах и занимается йогой.

Вдохновение

Вдохновить может что угодно — прогулка по улочкам города, интересный десерт в ресторане, но чаще — это общение друг с другом. Недостатка в идеях у нас нет, скорее наоборот, часто приходится себя останавливать, потому что любая новая идея стоит очень дорого в реализации. Безусловно мы много читаем и смотрим, что происходит в нашей области в мире, с точки зрения дизайна очень помогает pinterest.com и behance.net. Из книг в свое время очень вдохновила например книга Тони Шея «Доставляя счастье». Советую всем, кто хочет начать свое дело.

Зачем вам это?

Собственное дело — это возможность поделиться с миром. Сделать что-то, что отвечает твоим принципам, не идя на компромиссы с собственной совестью или чувством прекрасного. Это возможность трудиться в коллективе единомышленников и вместе делать одно большое дело. Это новые открытия каждый день — в первую очередь себя, а потом и окружающего мира.

Принципы в работе

1) Первое наше правило — экологичность. Или «не навреди».

2) Мы решаем проблемы, а не ищем виноватых.

3) Честность и открытость — не обманывать даже в мелочах.

4) Если можно сделать лучше — сделай.

5) Дьявол кроется в мелочах — не пренебрегать даже самыми маленькими нюансами. Из маленьких кусочков и складывается общая картина.

Что бы вы посоветовали тем, кто еще не решился начать свой бизнес?

1) Приготовиться к полной самоотдаче, засучив рукава. Не жалеть себя, не бояться трудностей.

2) 10 раз продумать все и просчитать. Лучше даже обратиться к консультантам — они помогут сократить время. Очень желательно иметь план, стратегию и понимание, как все это воплотить.

3) Прежде чем вкладывать миллионы — попробовать на небольшом прототипе.

4) Верить в себя и четко видеть, к чему вы стремитесь.

Ссылка на источник: Seasons

Back To Top