News

Статья в Mooncake

13 August

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мы ответили на вопросы замечательному журналу Mooncake.
Это питерский журнал об интересных событиях в мире культуры, моды, путешествий.
Читайте по ссылке.

Мед-суфле набирает большую популярность среди сладкоежек, предпочитающих здоровое питание. Мы поговорили с первым проектом-производителем на этом рынке — Peroni, которым удалось проложить дорогу себе и открыть новое направление на российском рынке.

С какими сложностями сталкиваются первопроходцы и как мотивирует конкуренция, нам рассказала Мария Петченко, одна из основательниц Peroni.

—  Мария, опишите вашего основного покупателя. Для каких людей вы делаете свой мед?

— Основной критерий нашей целевой аудитории — это люди, которые любят вкусно жить! Которые, с одной стороны, заботятся о своем здоровье, здоровье своих близких и детей, а с другой стороны, которым важно, чтобы это было и полезно, и вкусно, и красиво. Так что здесь нет определенного возраста, пола или рода занятий. Мы считаем, что наш продукт для счастливых людей, и надеемся — таких много!

— Как и когда зародился сам проект? Какие изменения произошли за это время?

Все случайное неслучайно, конечно. Мы хотели и сейчас хотим создавать продукты, которые делают жизнь людей лучше. Нам посчастливилось встретиться с кремовым медом, который покорил нас с первого взгляда и дал огромный простор для творчества и созидания. Далее возникла более амбициозная цель — мы захотели показать России и всему миру, что в нашей любимой стране могут создаваться качественные и вкусные продукты, не уступающие ни по каким параметрам зарубежным. На данный момент это активно реализуем — недавно мы выставлялись в Милане, сейчас идет выставка в Шанхае. Интерес огромный, и мы видим, как люди из самых разных стран удивляются нашей продукции. Мы планируем расширять нашу линейку — сейчас в ней есть марочный чай, очень необычный сахар с лавандой и ягодами, и несколько новых продуктов вот-вот появятся в продаже.

— Коллекция медов пополняется? Откуда берете вдохновение на создание?

Да, мы постоянно в процессе совершенствования и экспериментов. Обновление коллекции происходит раз в год, а также периодически вводим сезонные сорта. Вдохновение приходит ото всюду — из путешествий (как по миру, так и по ресторанам), от людей, конечно! Мы много общаемся и сотрудничаем с шеф-поварами, наши клиенты многое подсказывают, да и команда у нас очень креативная, иногда даже слишком.

— Какой самый популярный мед?

В этом году на первое место вышли два вкуса — «Сицилийский апельсин» и «Малиновый сорбет». Думаю, успех их в том, что они самые яркие по вкусу и цвету, кислинка апельсина и малины очень хорошо гармонирует с медовой сладостью и получается очень сбалансированный, но в то же время насыщенный вкус.

— Какие аспекты учитываются при создании новых продуктов? На что в первую очередь обращаете внимание?

В первую очередь, мы смотрим соответствует ли новый продукт трем нашим критериям — натурально, вкусно, красиво. Причем, все три равнозначно важны. Во-вторых, цепляет ли он нас так, чтобы сказать «ВАУ» и подарить его всем друзьям. Дальше, конечно, рассчитываются финансовые показатели и интерес для наших каналов сбыта. После делаем пробную партию и тестируем на более широкой аудитории. По времени это может занимать от месяца до года – всегда по разному. Непросто разложить творческий процесс создания на составляющие. Мы устраиваем креативные брифы всей командой, делаем майндмэпы, слепые дегустации. Наверное, основная фишка в том, что мы все очень разные, и если продукт удовлетворил всех, то запускаем его.
>

— Как вы пришли к созданию своего бренда? С какими трудностями вы столкнулись?

Без бренда очень сложно существовать любому продукту, так что он как-то сразу появился и стал частью нас. Основные трудности в его защите. С этим непросто как в России, так и в других странах. Копируют все нещадно, не стесняясь абсолютно ничего. Концепт, дизайн, сам продукт. Вплоть до того, что копируют даже описания с сайта и рекламных материалов. В день появляется по новому клону. Поначалу это очень расстраивало, а теперь мы радуемся — «мёд-суфле» стало именем нарицательным, медовый дизайн приобрел невиданный ранее масштаб, рынок загудел и зажужжал, а значит, что-то нам удалось изменить за эти четыре года.

— Ощущаете ли вы конкуренцию?

Да, конечно. Когда начинали, мы были одни и первые, это был, конечно, как плюс, так и минус. Приходилось самим пробивать новую дорогу, рассказывать, угощать, убеждать, что мёд-суфле — это хорошо. Как только появились первые плоды, то сразу появились и конкуренты — как крупные, так и очень много маленьких. Кто-то ведет себя более добросовестно и создает что-то интересное, а кто-то копирует один в один. Ну что ж, конкуренция не позволяет стоять на месте.

— Как вы поняли, что создаете правильные вещи и идете по верному пути? Что вам в этом помогает?

Помогает, конечно, обратная связь от потребителей. Когда они возвращаются, когда пишут радостные отзывы. Недавно летели в самолете, и девушка за соседним креслом рассказывала нам, что ей удалось попробовать волшебный мёд-суфле и нам тоже обязательно стоит (улыбается). Да и по-большому счету то, что нас так часто копируют тоже является подтверждением тому, что мы идем в правильном направлении. Значит, людям нравится. Главное – вперед!

— Большая ли у вас команда?

У нас четыре партнера, которые руководят компанией, каждый занимается своим направлением. Всего в штате от 30 до 50 человек в зависимости от времени года.

— Чем занимаетесь именно вы в проекте?

Помимо управленческой деятельности, я отвечаю за весь маркетинг и дизайн продукции. Я уже более 20 лет занимаюсь дизайном и маркетингом в разных областях, была и своя студия, поэтому создавать красоту — это, конечно, мое. Это просто невероятно, когда ты видишь, как твои мысли обретают форму и то, что вчера было только в голове, вдруг оказывается на полке магазина.

— Расскажите про свой обычный рабочий день? Из каких дел он состоит?

Каждый день начинается и заканчивается у нас небольшой чайной церемонией. Мы собираемся, Рома (мой муж и директор компании) заваривает чай, мы приходим в себя и обсуждаем основные совместные вопросы на день, а дальше все расходятся по своим делам. Мы большие чайные фанаты и без хорошего чая не представляем жизнь. Чай, правда, мы привозим из Китая, и в Москве его почти не купить. Дальше — почта, звонки, работа со своим отделом, текущая деятельность, переговоры и встречи. Самое приятное это, конечно, сборы по обсуждению новых проектов — тогда наш офис превращается в реальный улей: все жужжит от количества идей, накала страстей и фонтана эмоций.

— Удается ли полноценно отдыхать и отключаться после рабочего дня?

Я, конечно, всячески стараюсь переключаться, но получается крайне редко. Очень сложно с мужем ходить по магазинам в других странах, особенно продуктовым. Это превращается в глобальное исследование рынка: «О, смотри какая коробочка», «Нам обязательно нужно попробовать этот вкус» и т.д. Покупаем кучу всякой странной еды, и ведь потом это еще и приходится пробовать. В последнем путешествии не удержались, к примеру, от мёда с чесноком. Так что полностью переключиться почти не удается.

— Что бы вы посоветовали начинающим проектам, чтобы они не свернули с пути?

Хочется поделиться самым главным ощущением, как из песни Касты «Сочиняй мечты». Не бойтесь мечтать и верьте, что нет никаких преград для ваших мечтаний. Вы можете все! Главное — не забывать, куда вы идете и зачем. Отставить в сторонке все сомнения, неверия и возражения, придется закатать рукава и сделать наконец то, что вы давно хотели. То, что зажигает ваше сердце и от чего вы становитесь счастливы! А если еще и вокруг кто-то становится счастливее, то о чем еще можно мечтать? Но не ждите результата сразу, будьте марафонцем, а не спринтером. Очень многие перегорают, потому что не рассчитывают свои силы или не смотрят вдаль. Из 15 стартапов выживает только один. Живите в удовольствие! И ешьте мёд ?

Фото из личного архива проекта

Мария и Роман Петченко, создатели Peroni

Peroni

Back To Top