Новость

Статья в Mooncake

13 августа

Мы ответили на вопросы замечательному журналу Mooncake.
Это питерский журнал об интересных событиях в мире культуры, моды, путешествий.
Читайте по ссылке.

Мед-суфле набирает большую популярность среди сладкоежек, предпочитающих здоровое питание. Мы поговорили с первым проектом-производителем на этом рынке — Peroni, которым удалось проложить дорогу себе и открыть новое направление на российском рынке.

С какими сложностями сталкиваются первопроходцы и как мотивирует конкуренция, нам рассказала Мария Петченко, одна из основательниц Peroni.

—  Мария, опишите вашего основного покупателя. Для каких людей вы делаете свой мед?

— Основной критерий нашей целевой аудитории — это люди, которые любят вкусно жить! Которые, с одной стороны, заботятся о своем здоровье, здоровье своих близких и детей, а с другой стороны, которым важно, чтобы это было и полезно, и вкусно, и красиво. Так что здесь нет определенного возраста, пола или рода занятий. Мы считаем, что наш продукт для счастливых людей, и надеемся — таких много!

— Как и когда зародился сам проект? Какие изменения произошли за это время?

Все случайное неслучайно, конечно. Мы хотели и сейчас хотим создавать продукты, которые делают жизнь людей лучше. Нам посчастливилось встретиться с кремовым медом, который покорил нас с первого взгляда и дал огромный простор для творчества и созидания. Далее возникла более амбициозная цель — мы захотели показать России и всему миру, что в нашей любимой стране могут создаваться качественные и вкусные продукты, не уступающие ни по каким параметрам зарубежным. На данный момент это активно реализуем — недавно мы выставлялись в Милане, сейчас идет выставка в Шанхае. Интерес огромный, и мы видим, как люди из самых разных стран удивляются нашей продукции. Мы планируем расширять нашу линейку — сейчас в ней есть марочный чай, очень необычный сахар с лавандой и ягодами, и несколько новых продуктов вот-вот появятся в продаже.

— Коллекция медов пополняется? Откуда берете вдохновение на создание?

Да, мы постоянно в процессе совершенствования и экспериментов. Обновление коллекции происходит раз в год, а также периодически вводим сезонные сорта. Вдохновение приходит ото всюду — из путешествий (как по миру, так и по ресторанам), от людей, конечно! Мы много общаемся и сотрудничаем с шеф-поварами, наши клиенты многое подсказывают, да и команда у нас очень креативная, иногда даже слишком.

— Какой самый популярный мед?

В этом году на первое место вышли два вкуса — «Сицилийский апельсин» и «Малиновый сорбет». Думаю, успех их в том, что они самые яркие по вкусу и цвету, кислинка апельсина и малины очень хорошо гармонирует с медовой сладостью и получается очень сбалансированный, но в то же время насыщенный вкус.

— Какие аспекты учитываются при создании новых продуктов? На что в первую очередь обращаете внимание?

В первую очередь, мы смотрим соответствует ли новый продукт трем нашим критериям — натурально, вкусно, красиво. Причем, все три равнозначно важны. Во-вторых, цепляет ли он нас так, чтобы сказать «ВАУ» и подарить его всем друзьям. Дальше, конечно, рассчитываются финансовые показатели и интерес для наших каналов сбыта. После делаем пробную партию и тестируем на более широкой аудитории. По времени это может занимать от месяца до года – всегда по разному. Непросто разложить творческий процесс создания на составляющие. Мы устраиваем креативные брифы всей командой, делаем майндмэпы, слепые дегустации. Наверное, основная фишка в том, что мы все очень разные, и если продукт удовлетворил всех, то запускаем его.
>

— Как вы пришли к созданию своего бренда? С какими трудностями вы столкнулись?

Без бренда очень сложно существовать любому продукту, так что он как-то сразу появился и стал частью нас. Основные трудности в его защите. С этим непросто как в России, так и в других странах. Копируют все нещадно, не стесняясь абсолютно ничего. Концепт, дизайн, сам продукт. Вплоть до того, что копируют даже описания с сайта и рекламных материалов. В день появляется по новому клону. Поначалу это очень расстраивало, а теперь мы радуемся — «мёд-суфле» стало именем нарицательным, медовый дизайн приобрел невиданный ранее масштаб, рынок загудел и зажужжал, а значит, что-то нам удалось изменить за эти четыре года.

— Ощущаете ли вы конкуренцию?

Да, конечно. Когда начинали, мы были одни и первые, это был, конечно, как плюс, так и минус. Приходилось самим пробивать новую дорогу, рассказывать, угощать, убеждать, что мёд-суфле — это хорошо. Как только появились первые плоды, то сразу появились и конкуренты — как крупные, так и очень много маленьких. Кто-то ведет себя более добросовестно и создает что-то интересное, а кто-то копирует один в один. Ну что ж, конкуренция не позволяет стоять на месте.

— Как вы поняли, что создаете правильные вещи и идете по верному пути? Что вам в этом помогает?

Помогает, конечно, обратная связь от потребителей. Когда они возвращаются, когда пишут радостные отзывы. Недавно летели в самолете, и девушка за соседним креслом рассказывала нам, что ей удалось попробовать волшебный мёд-суфле и нам тоже обязательно стоит (улыбается). Да и по-большому счету то, что нас так часто копируют тоже является подтверждением тому, что мы идем в правильном направлении. Значит, людям нравится. Главное – вперед!

— Большая ли у вас команда?

У нас четыре партнера, которые руководят компанией, каждый занимается своим направлением. Всего в штате от 30 до 50 человек в зависимости от времени года.

— Чем занимаетесь именно вы в проекте?

Помимо управленческой деятельности, я отвечаю за весь маркетинг и дизайн продукции. Я уже более 20 лет занимаюсь дизайном и маркетингом в разных областях, была и своя студия, поэтому создавать красоту — это, конечно, мое. Это просто невероятно, когда ты видишь, как твои мысли обретают форму и то, что вчера было только в голове, вдруг оказывается на полке магазина.

— Расскажите про свой обычный рабочий день? Из каких дел он состоит?

Каждый день начинается и заканчивается у нас небольшой чайной церемонией. Мы собираемся, Рома (мой муж и директор компании) заваривает чай, мы приходим в себя и обсуждаем основные совместные вопросы на день, а дальше все расходятся по своим делам. Мы большие чайные фанаты и без хорошего чая не представляем жизнь. Чай, правда, мы привозим из Китая, и в Москве его почти не купить. Дальше — почта, звонки, работа со своим отделом, текущая деятельность, переговоры и встречи. Самое приятное это, конечно, сборы по обсуждению новых проектов — тогда наш офис превращается в реальный улей: все жужжит от количества идей, накала страстей и фонтана эмоций.

— Удается ли полноценно отдыхать и отключаться после рабочего дня?

Я, конечно, всячески стараюсь переключаться, но получается крайне редко. Очень сложно с мужем ходить по магазинам в других странах, особенно продуктовым. Это превращается в глобальное исследование рынка: «О, смотри какая коробочка», «Нам обязательно нужно попробовать этот вкус» и т.д. Покупаем кучу всякой странной еды, и ведь потом это еще и приходится пробовать. В последнем путешествии не удержались, к примеру, от мёда с чесноком. Так что полностью переключиться почти не удается.

— Что бы вы посоветовали начинающим проектам, чтобы они не свернули с пути?

Хочется поделиться самым главным ощущением, как из песни Касты «Сочиняй мечты». Не бойтесь мечтать и верьте, что нет никаких преград для ваших мечтаний. Вы можете все! Главное — не забывать, куда вы идете и зачем. Отставить в сторонке все сомнения, неверия и возражения, придется закатать рукава и сделать наконец то, что вы давно хотели. То, что зажигает ваше сердце и от чего вы становитесь счастливы! А если еще и вокруг кто-то становится счастливее, то о чем еще можно мечтать? Но не ждите результата сразу, будьте марафонцем, а не спринтером. Очень многие перегорают, потому что не рассчитывают свои силы или не смотрят вдаль. Из 15 стартапов выживает только один. Живите в удовольствие! И ешьте мёд ?

Фото из личного архива проекта

Мария и Роман Петченко, создатели Peroni

Peroni

Back To Top