Деловые бизнес подарки
Отношение между партнерами по бизнесу – сфера весьма деликатная, в которой незнание этикета или отказ ему следовать оборачивается серьезными финансовыми потерями. Порой от делового бизнес подарка зависит будущее крупной сделки или перспективного сотрудничества: люди имеют обыкновение ценить хорошие презенты и надолго запоминать неудачные.
Что нужно учитывать, выбирая деловой бизнес подарок? Каким требованиям он должен отвечать?
- Деловой подарок партнеру, корпоративному клиенту или контрагенту не должен быть вызывающе дорогим или слишком дешевым. В первом случае его могут воспринять как попытку давления, во втором – как неуважение.
- Шуточные сувениры допустимы лишь при наличии дружеских отношений и твердой уверенности, что юмор будет правильно понят адресатом.
- Неуместными окажутся и крупногабаритные подарки. Хотя бы потому, что они могут не подойти к интерьеру офиса получателя, и это вызовет взаимное неудовольствие и дискомфорт.
- Значение презента должно однозначно интерпретироваться и не содержать каких-либо двусмысленностей или намеков.
- К столь популярному сегодня брендированию также стоит подходить особой осторожностью. Ибо, с одной стороны, нанесенный логотип будет ненавязчиво напоминать о дарителе; с другой – далеко не всегда подобная реклама уместна (например, в тех случаях, когда внутренние правила компании запрещают использовать продукцию с корпоративной символикой других фирм). Компромиссным решением может стать небольшая эмблема на упаковке или вложенная визитная карточка.
- Вручая деловые бизнес подарки иностранцам, необходимо учитывать национальные традиции и менталитет адресата. Так, в Японии не принято дарить презенты из четырех предметов (4 – число смерти), в Китае – часы (они напоминают о скоротечности нашей жизни); а французских партнеров насторожит попытка обменяться подарками на первой же деловой встрече.
Да, выбор делового бизнес подарка – задача крайне сложная: чтобы не дорогой и не дешевый, не крупный и не мелкий, исключающий даже самую малую возможность увидеть обидный подтекст, позитивно воспринимаемый и в нашей стране, и за рубежом. Для ее решения придется применить изрядную долю фантазии. Впрочем… одну идею мы можем подсказать – выберите в качестве презента мёд.
Бизнес подарок с мёдом
Натуральный мёд – сладкий, ароматный, целебный, у всех народов он символизирует лишь хорошее: достаток, здоровье, долголетие. В таком вкусном и невероятно полезном бизнес подарке при всем желании не найти сколь-либо неприятный смысл. Упакованный в изящную корзину, элегантную коробку или стильный деревянный ящик пчелиный нектар смотрится эффектно, оригинально и благородно.
Натуральный мёд – сладкий, ароматный, целебный, у всех народов он символизирует лишь хорошее: достаток, здоровье, долголетие.
Бизнес подарок с мёдом не поставит делового партнера в затруднительное положение своей вычурностью или запредельной дороговизной, но при этом как нельзя лучше подчеркнет уважительное отношение, внимание, искреннее расположение. При одном лишь условии: мёд обязательно должен быть натуральным и высококачественным! Для этого, мёд лучше всего приобретать у производителя, который может гарантировать натуральность продукта.