Новость

Больше чем мёд

29 сентября

 Мёд — это тренд. Статья для делового журнала Инвест Форсайд

Почему мёд становится новым трендом в пищевой индустрии? Уже который год по всему миру огромное количество людей начинает следить за своим питанием.

Мёд — это отличная альтернатива вредным сладостям. А когда это не просто мёд, а мёд суфле, который представлен более чем в двадцати разных вкусах, об обычных конфетах и вспоминать не хочется. Роман и Мария рассказали деловому журналу Инвест Форсайд как делается мёд-суфле и в чём его уникальность:

Здоровое питание в тренде по всему миру. Многие люди отказываются от сахара в пользу меда, потому что он обладает полезными свойствами для иммунитета. Несмотря на то, что российский рынок меда не занимает лидирующих позиций в мировом рейтинге, цифры производства этого полезного продукта достаточно внушительные. Ежегодно в России собирают около 55 тыс. тонн меда. Мария и Роман Петченко, основатели семейной компании Peroni, рассказали об уникальной технологии создания необычного десерта — меда-суфле — и о том, как мечтают изменить место России на медовом рынке.

  • Первые шаги в семейном бизнесе

История компании Peroni началась со встречи в 2013 году двух людей: Романа и Марии. Они оба в прошлом были вегетарианцами, немного сыроедами, поэтому приверженность здоровому питанию стала одной из причин, которая их объединила. Мария и Роман задумались о создании продукта, который был бы натуральным, полезным, но при этом еще и вкусным. Когда случайно они познакомились с технологией кремования меда, стало понятно: это то, что они искали.

Тогда же родилось название: мед-суфле. Партнерам хотелось подчеркнуть, что это не привычный мед, а вкусное и необычное лакомство. Несмотря на то, что ни у Марии, ни у Романа не было опыта в ведении продуктового бизнеса, они решили попробовать. Роман до того работал в продажах и строительстве, а Мария занималась дизайном и маркетингом.

Чтобы запустить первую партию продукции, понадобилось 200 тысяч рублей. Больше инвестиций не стали вкладывать, потому что хотели проверить: будет ли такой продукт интересен людям. На первых этапах все делали сами, вплоть до прорисовки и наклеивания этикеток — пригодился дизайнерский талант Марии. Так родилась семейная компания Peroni. Создатели говорят, что в ее названии они зашифровали свои имена.

«Мы хотим, чтобы упоминание о России вызывало ассоциации не только с медведями, валенками и водкой, но и с качественными, натуральными, вкусными продуктами. На каждой коробочке нашей продукции написано “сделано в России”. И мы гордимся этим», — рассказала Мария Петченко.

Сейчас в компании работает больше 60 человек. 35 из них трудятся в офисе и около 30 — на производстве.

  • Уникальность десерта

Особенностью меда-суфле является технология производства. Мед в течение нескольких дней медленно вымешивается в специальных купажных емкостях. В зависимости от необходимого вкуса в смесь могут добавляться высушенные ягоды, орехи, фрукты и даже лепестки цветов. После десерт разливается по баночкам и охлаждается в термокамерах. Благодаря технологии консистенция меда становится похожей на суфле и остается такой на протяжении долгого времени.

Важно, что мед не нагревают выше 38 градусов по Цельсию. Это позволяет сохранить все полезные свойства и избежать кристаллизации продукта. Дополнительные ингредиенты, которые используются для создания уникальных вкусов меда-суфле, также проходят подготовку. Фрукты и ягоды сушат с применением специальной технологии freeze drying, или мягкой сушки. При таком способе свежие ягоды замораживаются, затем перекладываются в вакуумную камеру, где из продукта убирается вся влага.

Кроме того, определены специальные условия хранения готового меда-суфле. Он должен находится в стеклянной герметично закрытой таре при температуре воздуха от 3 до 25 градусов. При соблюдении правил десерт сохранит все полезные вещества на срок до 24 месяцев. Мед-суфле может использоваться для тех же целей, что обычный: профилактики и лечения вирусных, инфекционных и аутоиммунных заболеваний, а также поддержания иммунитета.

  • Баночки с золотым замком

На сегодняшний день продукция компании составляет больше 100 наименований. Большая часть — это мед-суфле с различными вкусами в разной упаковке. Самыми популярными являются малиновый и апельсиновый мед, а также мед с кедровыми орешками. Но есть и много необычных вариантов, например мед-суфле с голубой спирулиной, ананасом и кокосом или мед с арахисом и соленой карамелью. Не так давно компания выпустила черный мед со вкусом колы и рома. Всего представлено больше 20 необычных разновидностей.

Кроме стандартных баночек, компания предлагает наборы из нескольких наименований. Огромной популярностью во всем мире пользуется сет из 12 маленьких баночек. Также есть наборы с добавлением чая, кофе, шоколада ручной работы. В ассортименте есть медовое мыло и свечи. Разнообразие продукции подтолкнуло компанию к развитию сервиса подбора корпоративных подарков. Помимо помощи в составлении подарочных наборов на любой вкус и бюджет, дизайнеры могут разработать индивидуальную упаковку с логотипом компании.

  • Зарубежные рынки и другие перспективы

Peroni сотрудничает более чем с 700 гурме-бутиками, чайными и кофейными магазинами, кулинарными студиями. Развит онлайн-ритейл, локальные и федеральные сети, популярны заказы корпоративных подарков. Экспортное направление Peroni развивает около 5 лет, на сегодня продукция представлена более чем в 20 странах. В Дубае уже открыт бутик-кафе, а в 2021 году компания планирует запустить еще три собственных бутика в Катаре, ОАЭ и Саудовской Аравии. Во многих странах работают интернет-магазины. При выходе на новые рынки компания проводит промо-мероприятия, представляет продукцию на выставках и ярмарках. Также широко используется реклама через звезд и лидеров мнений. Например, в России Peroni сотрудничала с различными кулинарными студиями и с Юлией Высоцкой. С ней даже была разработана совместная линейка необычных вкусов. В планах — расширение и углубление экспорта, а также работа над созданием новых продуктов.

«У нас есть мечта — изменить место нашей страны в медовом рынке. Сейчас она отстает очень сильно, несмотря на огромные ресурсы в этой области. Мы хотим помочь пасечникам экспортировать мед по всему миру и чтобы российский мед стал синонимом качества, вкуса и пользы», — отметил Роман.

Именно поэтому в настоящее время компания развивает линейку чистого меда, собранного в необычных местах России.

Back To Top