Статья

Деловые бизнес подарки

1 января

Отношение между партнерами по бизнесу – сфера весьма деликатная, в которой незнание этикета или отказ ему следовать оборачивается серьезными финансовыми потерями. Порой от делового бизнес подарка зависит будущее крупной сделки или перспективного сотрудничества: люди имеют обыкновение ценить хорошие презенты и надолго запоминать неудачные.

Что нужно учитывать, выбирая деловой бизнес подарок? Каким требованиям он должен отвечать?

  1. Деловой подарок партнеру, корпоративному клиенту или контрагенту не должен быть вызывающе дорогим или слишком дешевым. В первом случае его могут воспринять как попытку давления, во втором – как неуважение.
  2. Шуточные сувениры допустимы лишь при наличии дружеских отношений и твердой уверенности, что юмор будет правильно понят адресатом.
  3. Неуместными окажутся и крупногабаритные подарки. Хотя бы потому, что они могут не подойти к интерьеру офиса получателя, и это вызовет взаимное неудовольствие и дискомфорт.
  4. Значение презента должно однозначно интерпретироваться и не содержать каких-либо двусмысленностей или намеков.
  5. К столь популярному сегодня брендированию также стоит подходить особой осторожностью. Ибо, с одной стороны, нанесенный логотип будет ненавязчиво напоминать о дарителе; с другой – далеко не всегда подобная реклама уместна (например, в тех случаях, когда внутренние правила компании запрещают использовать продукцию с корпоративной символикой других фирм). Компромиссным решением может стать небольшая эмблема на упаковке или вложенная визитная карточка.
  6. Вручая деловые бизнес подарки иностранцам, необходимо учитывать национальные традиции и менталитет адресата. Так, в Японии не принято дарить презенты из четырех предметов (4 – число смерти), в Китае – часы (они напоминают о скоротечности нашей жизни); а французских партнеров насторожит попытка обменяться подарками на первой же деловой встрече.

Да, выбор делового бизнес подарка – задача крайне сложная: чтобы не дорогой и не дешевый, не крупный и не мелкий, исключающий даже самую малую возможность увидеть обидный подтекст, позитивно воспринимаемый и в нашей стране, и за рубежом. Для ее решения придется применить изрядную долю фантазии. Впрочем… одну идею мы можем подсказать – выберите в качестве презента мёд.

Бизнес подарок с мёдом

Натуральный мёд – сладкий, ароматный, целебный, у всех народов он символизирует лишь хорошее: достаток, здоровье, долголетие. В таком вкусном и невероятно полезном бизнес подарке при всем желании не найти сколь-либо неприятный смысл. Упакованный в изящную корзину, элегантную коробку или стильный деревянный ящик пчелиный нектар смотрится эффектно, оригинально и благородно.

Натуральный мёд – сладкий, ароматный, целебный, у всех народов он символизирует лишь хорошее: достаток, здоровье, долголетие.

Бизнес подарок с мёдом не поставит делового партнера в затруднительное положение своей вычурностью или запредельной дороговизной, но при этом как нельзя лучше подчеркнет уважительное отношение, внимание, искреннее расположение. При одном лишь условии: мёд обязательно должен быть натуральным и высококачественным! Для этого, мёд лучше всего приобретать у производителя, который может гарантировать натуральность продукта.

Back To Top