Все записи

Интервью создателей бренда PERONI

15 мая

Создание своего сладкого бренда — дело не всегда сладкое. Об особенностях, подводных камнях и необходимости общаться с клиентами рассказали создатели меда-суфле Peroni Honey.


История создания

История создания меда Peroni — это история любви. Встретились Мария и Роман, полюбили друг друга… У них было много общего — в устремлениях, взглядах, идеях. Оба хотели создать нечто, что сделало бы мир капельку лучше, красивее, здоровее. И вот в один прекрасный весенний день Роман принес Маше огромную упаковку с чем-то белым, похожим на застывший пломбир. Это была любовь с первого взгляда — Маша попробовала это чудо и долго не могла понять что же это… Нетающее мороженое? Застывшие взбитые сливки? Кто-то научился добывать амброзию? Оказалось всего понемногу — это был белоснежный мёд. Крем-мёд с цветов Аккурая. И тогда мы поняли что это ОНО. Угостили всех друзей и знакомых, родственников близких и дальних — все были в таком же восторге.

И пошло-поехало — баночки, упаковка, бренд. Придумалось название — мёд-суфле — оно отражало необычную текстуру и нежность. Название бренда подсказал партнер Романа и будущий инвестор проекта — сказал, что нужно что-то личное, но в тоже время не в лоб. Он сложил первые буквы фамилии, имени и отчества и получилось PeRoNi. Этот продукт отвечал всем нашим идеям и стремлениям — полностью натуральный, вкусный, и такой родной.

Первая коллекция была довольно скромной — пять видов — Аккурай, Верблюжья колючка, С пыльцой, С Пергой и с Живицей. Вложения тоже были небольшими — не больше 100 000 р. Мы хотели попробовать, как все это получится, как отреагирует публика.

Сложности

Слож­ность бы­ла ко­неч­но в том, что это для нас бы­ла аб­со­лют­но но­вая об­ласть, ни­кто рань­ше не стал­ки­вал­ся ни с про­из­вод­ством, ни с со­зда­ни­ем про­дук­тов пи­та­ния, ни с мё­дом по боль­шо­му сче­ту. При­ш­лось узнать ты­ся­чу ню­ан­сов как о са­мом мё­де, так и в прин­ци­пе о всех про­из­вод­ствен­ных про­цес­сах, о том как устро­ен со­вре­мен­ный мир про­дук­тов пи­та­ния. Ры­нок мё­да в Рос­сии — очень ди­кий, в нем мно­го предубеж­де­ний, стра­хов и у по­ку­па­те­лей, и у про­дав­цов. Ко­гда мы на­чи­на­ли, по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство лю­дей бы­ло уве­ре­но, что мёд на­до есть, ко­гда бо­ле­ешь и обя­за­тель­но от по­чек, пе­че­ни, серд­ца и тд. Мы же хо­те­ли пред­ста­вить мёд как ла­ком­ство, де­серт, как вол­шеб­ный и вкус­ней­ший про­дукт, ко­то­рый к то­му же еще очень по­ле­зен и об­ла­да­ет мас­сой уни­каль­ных свойств. По­не­мно­гу лю­ди ста­ли при­вы­кать к то­му, что мёд — это вкус­но! Его мож­но да­рить в по­да­рок, его мож­но есть каж­дый день как де­ли­ка­тес, ис­кать но­вые ин­те­рес­ные вку­со­вые со­че­та­ния.

Процесс

Новую коллекцию мы продумываем год — узнаем мнение людей, читаем, все время делимся идеями, последний год активно сотрудничаем с кулинарными студиями, и тут нам помогают шеф-повара, которые тоже делятся советами и находками, подсказывают что лучше сочетается, чего следует избегать. Идей набирается очень много и здесь начинается самое сложное — отобрать новых 4-5 вкуса или продукта из всего многообразия. Ингредиенты мы подбираем очень тщательно — опять же сложность в регулярности поставок и качестве от поставщиков, приходится перепробовать десятки вариантов, чтобы выбрать идеальный.

Продвижение

Са­мым удач­ным для нас ка­на­лом про­дви­же­ния ока­за­лись вы­став­ки, яр­мар­ки и мар­ке­ты. Ко­неч­но, у нас есть соц се­ти, мы там де­лим­ся но­во­стя­ми и тем, что про­ис­хо­дит в жиз­ни, но это ско­рее ка­нал об­ще­ния, неже­ли про­дви­же­ния. Мы очень лю­бим про­во­дить ак­ции, да­рить по­дар­ки, устра­и­вать кон­кур­сы. Участ­ву­ем мы очень мно­го где — во-пер­вых это ко­неч­но B2B вы­став­ки — Прод­экс­по, WorldFood и др. — там мож­но за­явить о се­бе на весь мир, они про­во­дят­ся два ра­за в год. А в осталь­ное вре­мя — это фуд-мар­ке­ты, фэшн-мар­ке­ты, да­же на неде­ле вы­со­кой мо­ды уда­лось как-то по­участ­во­вать. В этом го­ду мы осо­бен­но гор­дим­ся тем, что ста­ли парт­не­ра­ми EXPO 2015 в Ми­лане, и наш мед по­лу­чат в по­дар­ках от Рос­сии пер­вые лю­ди стран-участ­ниц. Де­сять лет мы со­зда­ва­ли сай­ты и зна­ем, как со­здать свой сайт бук­валь­но за час с за­тра­та­ми 500 р. В на­ше вре­мя без него, ко­неч­но, обой­тись мож­но, но нуж­но ли? Все же, как ни кру­ти, — это удоб­но. Да­ле­ко не все поль­зу­ют­ся соц­се­тя­ми и ино­гда до­ста­точ­но про­сто стра­ни­цы-ви­зит­ки, что­бы об­лег­чить жизнь сво­им кли­ен­там.

Команда

На дан­ный мо­мент в на­шей ко­ман­де уже боль­ше 20 че­ло­век и недав­но мы на­ко­нец сня­ли боль­шой офис-склад-про­из­вод­ство, в ко­то­ром те­перь всем хва­та­ет ме­ста. На­чи­на­ли мы как и все — с га­ра­жа. Бы­ло нас 5 че­ло­век. У Ро­мы был парт­нер, ко­то­рый по­мог с фи­нан­си­ро­ва­ни­ем, а у Ма­ши бы­ла ко­ман­да из трех де­ву­шек, вклю­чая ее, ко­то­рые про­шли вме­сте огонь и во­ду — быв­ший кол­лек­тив веб-сту­дии. Мар­га­ри­та (сест­ра Ма­ши) ста­ла за­ни­мать­ся со­про­вож­де­ни­ем кли­ен­тов, а Та­тья­на (бух­гал­тер-фи­нан­сист) ста­ла от­ве­чать за все фи­нан­со­во-юри­ди­че­ские ас­пек­ты. По­на­ча­лу при­хо­ди­лось ра­бо­тать по­чти круг­ло­су­точ­но — са­ми раз­во­зи­ли, фа­со­ва­ли, кле­и­ли, сто­я­ли на яр­мар­ках, упа­ко­вы­ва­ли в ко­ро­боч­ки, вя­за­ли бан­ти­ки и кни­жеч­ки на ба­ноч­ки. Даль­ше по­не­мно­гу на­ча­ли об­рас­тать кол­лек­ти­вом. Ста­ра­лись ис­хо­дить ско­рее не из опы­та и на­вы­ков, а из лич­но­сти че­ло­ве­ка, от­вет­ствен­но­сти, бли­зо­сти по ду­ху. И не про­га­да­ли. Очень важ­но что­бы со­хра­ня­лось в ра­бо­чем кру­гу ощу­ще­ние теп­ло­ты, уча­стия, об­ще­го де­ла. Сей­час мы ста­ли до­ле­вы­ми парт­не­ра­ми и все по-взрос­ло­му.

Клиенты

Наш клиент — очень разный. Абсолютно любого возраста, вероисповедания и социального статуса, Это те, у кого есть вкус. Кто заботится о здоровье, любит все интересное, новое, любит удивлять друзей и близких. Преимущественно, конечно, девушки и женщины.

Хиты продаж

Самый хит у нас — мёд-суфле Парадайз с абрикосом. Он яркий, сочный, кислинка абрикоса нивелирует сладость меда и получается очень необычный вкус. Дальше идет Кедровый орешек — ну кто не любит кедровый орех? Следом Маргарита с клубникой — получившая золотую медаль Продукт Года 2015 на выставке «Продэкспо». Кроме того, популярностью пользуется и наша серия, выпущенная совместно со студией Юлии Высоцкой.

Ваш любимый предмет/коллекция

Самый любимый тот, кто рождался в муках. Для нас это набор из 12 маленьких баночек «Коллекция вкусов». Мы делали его почти год. Идея была в том, чтобы сделать набор как коробку конфет, но с медом. Тут было очень много нюансов, но нам кажется, что получилось супер! На последней выставке «Продэкспо» за этот набор мы получили ГранПри в конкурсе «Инновационный продукт года».

Особенности своего дела

С появлением своего дела жизнь сильно изменилась — появилось очень много обязательств и ответственности, время летит с невероятной скоростью, нужно уместить в 24 часа огромное количество всего. Но мы стараемся, чтобы оставались выходные для «переключения» — уезжаем за город, где у нас домик с банькой, встречаемся с друзьями, летом выбираемся на всевозможные фестивали. И еще у каждого есть свои маленькие хобби — Рома ходит на исторические лекции и в чайный клуб, а Маша учится играть на рамочных барабанах и занимается йогой.

Вдохновение

Вдохновить может что угодно — прогулка по улочкам города, интересный десерт в ресторане, но чаще — это общение друг с другом. Недостатка в идеях у нас нет, скорее наоборот, часто приходится себя останавливать, потому что любая новая идея стоит очень дорого в реализации. Безусловно мы много читаем и смотрим, что происходит в нашей области в мире, с точки зрения дизайна очень помогает pinterest.com и behance.net. Из книг в свое время очень вдохновила например книга Тони Шея «Доставляя счастье». Советую всем, кто хочет начать свое дело.

Зачем вам это?

Собственное дело — это возможность поделиться с миром. Сделать что-то, что отвечает твоим принципам, не идя на компромиссы с собственной совестью или чувством прекрасного. Это возможность трудиться в коллективе единомышленников и вместе делать одно большое дело. Это новые открытия каждый день — в первую очередь себя, а потом и окружающего мира.

Принципы в работе

1) Первое наше правило — экологичность. Или «не навреди».

2) Мы решаем проблемы, а не ищем виноватых.

3) Честность и открытость — не обманывать даже в мелочах.

4) Если можно сделать лучше — сделай.

5) Дьявол кроется в мелочах — не пренебрегать даже самыми маленькими нюансами. Из маленьких кусочков и складывается общая картина.

Что бы вы посоветовали тем, кто еще не решился начать свой бизнес?

1) Приготовиться к полной самоотдаче, засучив рукава. Не жалеть себя, не бояться трудностей.

2) 10 раз продумать все и просчитать. Лучше даже обратиться к консультантам — они помогут сократить время. Очень желательно иметь план, стратегию и понимание, как все это воплотить.

3) Прежде чем вкладывать миллионы — попробовать на небольшом прототипе.

4) Верить в себя и четко видеть, к чему вы стремитесь.

Ссылка на источник: Seasons

Back To Top